Наше видение и стратегия
Интернационализация вуза рассматривается как важнейший показатель конкурентоспособности вуза, а показатели интернационализации, в частности, определяют эффективность его деятельности.
Стратегия интернационализации Кокшетауского университета имени Ш.Уалиханова направлена на повышение узнаваемости и престижа вуза на международной арене. Определение в качестве партнеров ведущих зарубежных вузов, приглашение зарубежных ученых к преподавательской и управленческой деятельности в вузе, реализация двудипломных образовательных программ, развитие академической мобильности обучающихся и профессорско-преподавательского состава и т.д. – все это будет способствовать повышению качества образования и науки в Университете.
В Стратегии Кокшетауского университета имени Ш.Уалиханова отображаются миссия, цель и основные направления интернационализации Университета. В соответствии с целями и задачами определены меры по их реализации и ожидаемые результаты к 2025 году.
Миссия
стать центром по подготовке высококвалифицированных кадров, в том числе полиязычных, востребованных на национальном и международном рынке труда
Цели
- вхождение в топ-5 ведущих региональных университетов страны
- повышение привлекательности для выпускников школ региона и для иностранных студентов
- обеспечению условий для качественного образования
Основные направления интернационализации Университета до 2025 года
Позиционирование КГУ им.Ш.Уалиханова на международном образовательном рынке
- Установление контактов и организация встреч с представительствами Всемирной Ассоциации казахов;
- Привлечение к сотрудничеству частные организации для продвижения бренда Университета на международных образовательных выставках;
- Размещение «Brandbook» на официальных сайтах вузов-партнеров, порталах образовательных центров;
- Привлечение ученых-соотечественников, проживающих за рубежом и аффилированных в зарубежных образовательных и научных организациях;
- Продвижение лучших ученых Университета на международном образовательном рынке с целью повышения узнаваемости вуза.
- Повышение узнаваемости Университета в международном образовательном и научном пространстве.
- Установление партнерских связей с национальными аккредитационными агентствами, ведущими международными организациями.
- Реализация межвузовских образовательных проектов и научных исследований.
Качественная интернационализация содержания образования и исследований
- Реализация образовательных программ, востребованных на глобальном рынке труда, на английском языке;
- Внедрение в образовательные программы аспектов глобальной гражданственности, прав человека, гендерного равенства, социальной ответственности, ценности культуры мира;
- Привлечение к преподаванию и проведению исследований казахстанских молодых ученых – выпускников международных программ;
- Публикация научных изданий в соавторстве с зарубежными авторами;
- Международная аккредитация двух дипломных образовательных программ;
- Участие преподавателей и исследователей в грантовых программах Horizon Europe;
- Приглашение зарубежных докторантов и пост докторантов для прохождения научных стажировок;
- Привлечение ученых-соотечественников
- Участие магистрантов и докторантов в программе Erasmus+.
- Мобильность образовательных программ. Перезачет кредитов.
- Развитие преподавателей Университета без отрыва от работы, улучшение качества преподавания, обмен профессиональным опытом.
- Расширение сотрудничества преподавателей и исследователей Университета .с зарубежными партнерам.
- Повышение качества подготовки обучающихся на всех уровнях обучения.
Имиджевый маркетинг
- Организация летних языковых школ для иностранных студентов и преподавателей;
- Участие в международных образовательных выставках;
- Функционирование официального сайта Университета на английском языке;
- Размещение Brandbook Университета на сайтах зарубежных партнеров;
- Размещение образовательных программ в специализированных интернет-порталах;
- Продвижение бренда посредством презентаций на международных экономических форумах.
- Усиление информационно-имиджевой работы.
- Увеличение числа зарубежных партнеров.
- Увеличение количества действующих договоров.
- Увеличение числа обучающихся, преподавателей и исследователей – участников программ мобильности.
Благоприятная среда обучения и исследований
- Создание International club для иностранных студентов;
- Организация языковых курсов для иностранных студентов;
- Организация работы по закреплению студентов Университета в качестве наставников иностранных обучающихся;
- Организация турпоездок для иностранных студентов и преподавателей по историческим местам Акмолинской области;
- Организация встреч административного персонала и профессорско-преподавательского состава с иностранными обучающимися. Проведение опросов.
- Создание привлекательной и благоприятной для обучения инфраструктуры.
- Увеличение показателя привлечения иностранных обучающихся.